Дата публикации: 17 Апреля 2018

Неприятный запах изо рта (галитоз)

Неприятный запах изо рта

Неприятный запах изо рта (галитоз) – проблема, которая знакома каждому второму жителю земли. Несвежее дыхание – частая причина неуверенности в себе, что в большинстве случаев становится некой преградой для свободного общения. Запах изо рта может быть постоянным или же периодичным (к примеру, возникающий на голодный желудок). Специалисты отмечают, что подобное явление – первый признак какой-либо стоматологической проблемы или болезней внутренних органов, поэтому, лишний раз напоминают о своевременном лечении воспалений десен и слизистой оболочки ротовой полости.

Виды галитоза

На сегодняшний день, врачи различают всего 3 наиболее распространенных вида галитоза:

- Физиологический галитоз. Данный тип галитоза может проявляться после приема пищи с высоким содержанием сернистых соединений (лук или чеснок). Так же физиологический галитоз может быть связан с физиологическими особенностями ротовой полости (гнилостный состав микрофлоры налета на задней части языка).

- Патологический галитоз. В подобной ситуации, главная причина неприятного запаха изо рта – различного рода воспаления или заболевания внутренних органов.

- Псевдогалитоз. При псевдогалитозе запах изо рта может быть слабым, почти не ощущающимся окружающими, однако, беспокоящим самого пациента. Подобные ситуации являются характерными для людей, которые страдали физиологическим или патологическим галитозом, после чего вылечили его, но по прежнему продолжают переживать по поводу неприятного запаха изо рта.

Стоит отметить, что во всех вышеперечисленных случаях, выдыхаемый воздух приобретает неприятный запах под воздействием серо- или азотосодержащих соединений.

Неприятный запах изо рта - 4

Причины возникновения неприятного запаха изо рта

Если говорить о наиболее распространенных причинах возникновения галитоза, которые кроются в полости рта, то в первую очередь стоит выделить следующие:

1. Гигиена. Микрочастицы пищи, которые застревают между зубами, могут стать причиной заселения бактерий и гниения (если их вовремя не удалить). Для предотвращения скопления бактерий, важно не только чистить зубы, но и использовать зубную нить либо иригатор. Чтобы эффект от чистки зубов или использования зубной нити был максимально длительным, можно использовать специальные ополаскиватели для ротовой полости.

2. Периодонтит и гингивит. При воспалении десен и периодонтите, как правило, формируется зубной налет, что может стать причиной появления галитоза.

3. Сухость во рту. Слюна, очищает полость рта и защищает ее от бактерий, поэтому, сухость во рту, является еще одной из причин возникновения неприятного запаха. Причиной подобному явлению могут стать стрессы, обезвоживание, а так же некоторые заболевания.

4. Удаление зубов. Неприятный запах может возникнуть из заживающей раны, которая осталась после хирургического вмешательства. В подобный период времени, важно следить за гигиеной ротовой полости.

5. Гормональные сдвиги. Галитоз может возникнуть в подростковый период, а так же во время беременности.

Так же причины появления несвежего дыхания могут крыться в образе жизни человека:

6. Еда и напитки. Запахи чеснока, лука и пряных блюд, проникают прямо в сосудистое русло и легкие и в момент выдыхания, превращаются в неприятный запах. Постоянное употребление кофе, так же может стать причиной несвежего дыхания.

7. Курение. У курильщиков, часто отмечается подобная проблема, и для того чтобы избавиться от нее, необходимо действовать радикально. Курить нужно будет бросить!

8. Алкоголь. У людей, которые злоупотребляют алкоголем, так же часто возникают проблемы с запахом изо рта (возникает из-за метаболизма алкоголя в организме).

Выше перечислены лишь наиболее распространенные причин возникновения галитоза. На самом же деле, их может быть гораздо больше.

Как самостоятельно определить галитоз?

Многие, могут даже не догадываться о том, что их дыхание является зловонным для других людей, по причине того, что попросту не чувствуют его. Если Вы подозреваете, что неприятный запах изо рта все же имеет место быть, то самым верным решением будет попросить близкого человека о том, чтобы он откровенно признался, есть ли неприятный запах при общении или нет. Если Вы стесняетесь сделать это, то всегда можно осуществить профилактический визит к стоматологу и даже обследоваться. Однако, существует так же способ самостоятельного выявления галитоза.

Стоит учесть, что в домашних условиях выявить галитоз проще всего в мае (середина или конец месяца). Зубная паста или жевательная резинка может замаскировать неприятный запах, поэтому, проводить тест лучше спустя 4-5 часов после их использования.

- При помощи ладони. Дышим в слегка согнутую ладонь и подносим ее к носу. Если Вы почувствовали несвежее дыхание, значит, пора предпринимать соответствующие меры.

Неприятный запах изо рта - 1

- При помощи зубной нити. Берем зубную нить, вставляем ее между зубами и делаем поступательные движения назад/вперед. Если после данной процедуры, нить имеет плохой запах, значит, проблема с несвежим дыханием действительно есть.

Неприятный запах изо рта - 2

- При помощи ватного диска. Так же для выявления галитоза можно использовать ватный диск. Для этого нужно протереть язык и внутреннюю поверхность щек ватным диском (с легкостью, без особых усилий). Если на диске остается неприятный запах, то следует обязательно записаться на прием к стоматологу.

Неприятный запах изо рта - 3

Это далеко не все, но наиболее простые и распространенные способы для выявления неприятного запаха изо рта (в том случае, если сами Вы его не слышите).

Кто входит в группу риска?

В группу людей, которые так же рискуют «приобрести» неприятный запах изо рта, входят:

- Пациенты с эндокринными и иммунодифицитными расстройствами, а так же с нарушениями микрофлоры кишечника.

- Пациенты с гормональными нарушениями и воспалительно-инфекционными процессами в ротовой полости.

- Люди с проблемами функционирования слюнных желез.

- Люди с избыточной массой тела, а так же склонные к метеоризму.

Лечение галитоза. К какому врачу обратиться?

Если у Вас появился неприятный запах изо рта, то в таком случае, поход к стоматологу откладывать «в долгий ящик» не стоит. Врач проведет профессиональную диагностику, выявит причину галитоза и назначит эффективное лечение (профессиональная чистка, лечение заболевания зубов и десен, избавление от зубного камня и т.д). Если эффект лечения у стоматолога отсутствует, тогда необходимо проконсультироваться с гастроэнтерологом, в более редких случаях – с ЛОР-врачом, пульмонологом или эндокринологом.

Профилактика появления галитоза

К главным профилактическим мерам можно отнести тщательный уход за ротовой полостью и своевременное лечение болезней ЖКТ, а так же других внутренних органов. Речь идет не только о стандартной чистке, которая длится на протяжении 2-3 минут, но и о следующих моментах:

1. Зубная нить. Использование флосса (зубной нити) дважды в день.

2. Перекусывание. Старайтесь не перекусывать между основными приемами еды (если уж и делать это, то старайтесь заменить печенье и гамбургеры, на салаты и фрукты).

3. Полоскание. После еды, не забывайте полоскать рот при помощи специального ополаскивателя.

4. Язык. Во время чистки зубов, не забывайте чистить язык от бактериального налета.

Помните, пытаться замаскировать проблему при помощи освежающих спреев, ополаскивателей и жевательных резинок не стоит, ведь борьба с галитозом – это работа для врачей.

Стоматологические клиники Киева - цены на консультацию и другие стоматологические услуги клиник в Киеве.