:: :: Зубы ребенка
Дата публикации: 21 Октября 2015

Зубы ребенка | Когда появляются и выпадают

Зубы ребенка прорезывание смена молочных

Наведите курсор на зуб и нажмите левую кнопку мышки

Дополнительная информация когда появляются постоянные зубы и строение зуба можно посмотреть на графике:

Зубы взрослого человека

Строение зуба

Количество зубов у ребенка

У детей при нормальном развитии и анатомическом строении отмечается в ротовой полости не менее 20 молочных зубных единиц. Прорезываются они от шести месяцев до двух с половиной лет по порядку. Первыми появляются 2 - резцы, 1 – клык, 2- премоляры с обеих сторон челюсти. Прорезывание центральных резцов отмечается к восьми месяцам, боковых – к двенадцати, а первые моляры к – шестнадцати. В возрасте до трех лет прорезываются моляры. Причем в последнее время отмечается в детской стоматологии замедленный рост развития зубов. Многие мамочки часто переживают о появлении первых зубов у ребенка. Но на их рост и развитие сказываются такие факторы, как обмен веществ, нервная и эндокринная системы, болезни, питание, экологические факторы окружающей среды и другое.

Корневая система

Молочные резцы, клыки у ребенка имеют один корень, верхняя челюсть имеет коренные с тремя корнями, а в нижней - по два корня. Их расположение устроено так, чтобы оставалась площадь для развития постоянных зубов. Когда происходит выпадение молочных зубов при рассасывании структур, на их месте прорезаются постоянные коренные зубы. В большинстве случаев проблемы с зубами возникают в процессе их развития в детском возрасте. Поэтому в этот период важно обращаться регулярно к стоматологу.

Это связано с тканями (пародонтом), размером коронки, которые в молочном зубе тоньше, чувствительнее, чем в постоянных зубах.

Также эмалевые слои и дентин меньше по толщине. Быстрое поражение кариесом происходит по причине низкой минерализации эмали, большим объемом пульпы, широкими корневыми каналами, через которые легко проникают микроорганизмы и способствуют развитию пульпита, периодонтита. Смена детских зубов происходит на взрослые легко, так как они не имеют длинных, крепких корней.

Ориентировочные сроки прорезывания зубов ребенка

Как говорилось выше, многие родители всегда переживают о появлении первых зубиков у своих маленьких непосед. Первыми, напомним, прорезаются центральные резцы к восьми месячному возрасту, но могут появиться и позже. И ничего страшного в этом нет, так как обратиться можно к стоматологу с этой проблемой после года. К возрасту до двух с половиной лет при нормальном развитии появляется 20 зубов. Стоматологи отмечают, что если у ребенка к этому возрасту появились не все зубы, особо волноваться не стоит при отсутствии других проблем со здоровьем.

Процесс прорезывания является индивидуальным, но следует следить за появлением каждого зуба внимательно. Независимо от появления первых и последних зубиков у малыша, необходимо проводить гигиенические процедуры за ротовой полостью и приучать его к самостоятельным действиям ухода. Специалисты рекомендуют использовать детские зубные пасты от 0 до 3-х лет, а самостоятельно ребенок может чистить зубки с двух лет.

Зубы относятся к хрупкой системе при всей их прочности, поэтому они требуют постоянного контроля, внимания, ухода. Причина заключается и в том, что они не имеют в отличие от других органов процесса самостоятельного восстановления. Сильными, красивыми и здоровыми сохранить зубы можно с рекомендациями стоматологов, которых необходимо посещать не менее двух раз в год.

Инна 02.12.2016 в 22:36 # Ответить
Создан: 14 Сентября 2016 в 13:23
Полезная графика, теперь знаю размещение детских зубов)

Создан: 22.06.2018 в 15:17
Вчера запломбировали два зуба, без анастезии. Сегодня живот и грудь покрылись красными пятнами, не чешется. Может ли это быть аллергия на пломбировочный материал?
Марина:
Создан: 21.06.2018 в 13:39
У Вашому випадку потрібна консультація щелепно-лицевого хірурга. Раджу Вам звернутися на огляд в 12 лікарню за адресою: Підвисоцького 4а , 6 поверх,лікар Максімча Сергій Васильович.
Создан: 21.06.2018 в 13:28
Дійсно на фоні простудних захворювань ясна можуть давати запальну реакцію.У Вашому випадку краще записатися на консультацію до стоматолога- терапевта , який після огляду дасть Вам точну віповідповідь по якій причині то все відбувається.
9:
Создан: 21.06.2018 в 07:23
Добрий день. Підскажіть будь-ласка, мені 1.5 року тому видалили зуб мудрий зверху. Розрізали і навіть лікар куточок витяг окремо від зуба. Не заливали, на фоні простуди запалені ясна, але не дуже, я їх лікую зараз. Але де був мудрий зуб ясна сильніше запалені, торкаюсь м'які, трохи болить. Що це може бути? Чи це просто запальний процес тому так здається що саме там болить?
Міла: Ясна після видалення мудрого зубу
Создан: 19.06.2018 в 16:12
Здравствуйте, два дня назад после падения была травма челюсти слева, появились боли справа в области козелка уха, распирающие ощущения и боли при открывании широко рта. Зубы смыкаются нормально.может ли это быть вывих или выпадение сустава, т.к. при открывании рта кажется что от не на месте, а где-то в области козелка. Буду очень благодарна за ответ, по месту жительства нет компетентных специалистов с которыми можно проконсультироваться.
Наталья: Травма челюсти
Создан: 18.06.2018 в 16:29
День добрий. Мені поставили коронки Е-max на два передні зуба, але при цьому змінився прикус і порушилась дикція (без попередження мені змінили нахил ). Мені обіцяв лікар, що я звикну, але за 2 місяці змін не відбулось. Тепер мені лікар пропонує розпиляти ці коронки і поставити так, як були мої зуби. Я хвилююсь, бо ціліснісь коронки буде порушена і чи може вона згубити свою надійність і довговічність? Чи маю я право просити ,щоб мені поставили правильно суцільні коронки а не розпиляні без доплат? Дякую.
Оксана:
Создан: 10.06.2018 в 11:42
В Вашем случае нужно записаться на визит к стоматологу терапевту, только после осмотра доктор сможет дать точный ответ какой метод лечения лучше предпринять.
Создан: 10.06.2018 в 11:25
При постановке брекет-системы в процесс лечения будут вовлекаться все зубы , если присутствует щель (диастема) то она к сожалению во время ношения брекетов исчезнет, что относительно длины то она не измениться.
Создан: 09.06.2018 в 15:31
Мне интересно, вот у меня от природы два передних зуба чуть длиннее, чем остальные, и между ними ямка, мне очень нравится как выглядят эти зубы, когда улыбаюсь. можно ли остальные зубы выровнять, а эти два оставить как есть? простите за глупый вопрос, просто очень интересно:)
Мария:
Создан: 08.06.2018 в 13:46
Здравствуйте. У меня откололся пломбированный зуб пятерка с верху но пломба все еще держится он не болит ничего. Скажите пожалуйста можно ли его как то восстановить без коронки? Или его надо только вырывать?
Таисия: Откололся пломбированный зуб что делать